Липецкому театру 100 лет. Страницы истории
Август 11, 2020
Просмотров: 989
Липецкий государственный академический театр им. Л.Н. Толстого в преддверии своего 100-го театрального сезона открыл в социальных сетях рубрику «Липецкому театру 100 лет. Страницы истории».
- Мы планируем рассказывать о развитии театрального искусства в нашем регионе, о людях театра, идеи и достижения которых прославили Липецк далеко за его пределами, - пояснила руководитель литературно-драматургической части ЛГАТД им.Толстого Любовь Колесникова.
«Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров», - цитата из журнала «Театральная жизнь» (июль,1987 г.) Статья рассказывала о сложностях, которые с достоинством преодолевал Липецкий театр на пути своего становления.
В 70-х липчане пошли на настоящую, как многим казалось, авантюру: «Липецкий театральный эксперимент». Он обрел всесоюзную известность. Новый руководитель Владимир Пахомов выступил с инициативой: один театр может совместить в себе функции трех - «взрослого», детского и музыкального.
В 1980 году за большую работу по эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодежи Липецкий театр был отмечен премией Ленинского комсомола.
Но первопроходцам пришлось несладко. За успехом стояли слезы, увольнения… Многие не понимали, зачем Пахомову нужна эта реформы – «три в одном».
Вот как об этом, спустя годы, рассказывал журнал «Театральная жизнь» (июль 1987 г.) :
«Переехав в Липецк Пахомов хорошо запомнил свой первый вечер в городе : спектакль «Дети солнца» по Горькому отменен – продано всего несколько билетов. Традиционно «театральной» местную публику не назовешь. Проблема зрителя здесь стояла особенно остро. Каков же выход?
…Попытаться «вырастить», воспитать своего зрителя в городе, приучая его к театру с раннего детства. Пахомов понимал, что будет трудно. И внутри коллектива шла ломка, брожение. Были недовольные: для чего понадобилась «нормальному», взрослому театру эта обуза? Как это – серьезные, заслуженные артисты будут играть зверушек и иванушек? Уходили люди - одаренные, нужные театру. Не понимали. На первых детских представлениях зал был ужасный. Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров. Родители категорически отказывались пройти в зал и даже раздеться в гардеробе: мамы болтали или вязали в фойе, папы порой коротали время в пивном зале неподалеку от театра.
За два года после прихода Пахомова в театре было поставлено девять детских спектаклей. Драматургия бралась только «первосортная», из золотого фонда детской литературы. Играли по 14 – 16 спектаклей в месяц. Уменьшали стоимость билетов – в итоге театр терял до 22 тысяч ежемесячно. Терял, приобретая...»
- Мы планируем рассказывать о развитии театрального искусства в нашем регионе, о людях театра, идеи и достижения которых прославили Липецк далеко за его пределами, - пояснила руководитель литературно-драматургической части ЛГАТД им.Толстого Любовь Колесникова.
«Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров», - цитата из журнала «Театральная жизнь» (июль,1987 г.) Статья рассказывала о сложностях, которые с достоинством преодолевал Липецкий театр на пути своего становления.
В 70-х липчане пошли на настоящую, как многим казалось, авантюру: «Липецкий театральный эксперимент». Он обрел всесоюзную известность. Новый руководитель Владимир Пахомов выступил с инициативой: один театр может совместить в себе функции трех - «взрослого», детского и музыкального.
В 1980 году за большую работу по эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодежи Липецкий театр был отмечен премией Ленинского комсомола.
Но первопроходцам пришлось несладко. За успехом стояли слезы, увольнения… Многие не понимали, зачем Пахомову нужна эта реформы – «три в одном».
Вот как об этом, спустя годы, рассказывал журнал «Театральная жизнь» (июль 1987 г.) :
«Переехав в Липецк Пахомов хорошо запомнил свой первый вечер в городе : спектакль «Дети солнца» по Горькому отменен – продано всего несколько билетов. Традиционно «театральной» местную публику не назовешь. Проблема зрителя здесь стояла особенно остро. Каков же выход?
…Попытаться «вырастить», воспитать своего зрителя в городе, приучая его к театру с раннего детства. Пахомов понимал, что будет трудно. И внутри коллектива шла ломка, брожение. Были недовольные: для чего понадобилась «нормальному», взрослому театру эта обуза? Как это – серьезные, заслуженные артисты будут играть зверушек и иванушек? Уходили люди - одаренные, нужные театру. Не понимали. На первых детских представлениях зал был ужасный. Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров. Родители категорически отказывались пройти в зал и даже раздеться в гардеробе: мамы болтали или вязали в фойе, папы порой коротали время в пивном зале неподалеку от театра.
За два года после прихода Пахомова в театре было поставлено девять детских спектаклей. Драматургия бралась только «первосортная», из золотого фонда детской литературы. Играли по 14 – 16 спектаклей в месяц. Уменьшали стоимость билетов – в итоге театр терял до 22 тысяч ежемесячно. Терял, приобретая...»