1. Пресс-центр
  2. Актуальное
  3. Новости региона
  4. Шуховская башня вошла в список победителей туристических брендов

Шуховская башня вошла в список победителей туристических брендов

Июнь 16, 2021 Просмотров: 643
Участниками  всероссийского конкурса культурных и туристических брендов России стали 1478 брендов. В число номинантов отобрали 572 заявки. Среди них такие бренды Липецкой области, как:

  • фестиваль «Русборг» (даты и события),
  • Волченские узоры (традиции и промыслы),
  • Галичья Гора и Воргольские скалы (природа),
  • Елецкая рояльная гармонь (традиции и промыслы),
  • архимандрит Исаакий (Виноградов) (персоны),
  • Романовская глиняная игрушка (традиции и промыслы),
  • Тихон Хренников (персоны),
  • Тихон Задонский (персоны),
  • Шуховская башня в Полибино (сооружения).

Победителями стали 336 брендов из 77 регионов России. Награждение участников пройдёт 2 июля на фестивале интерактивной платформы «Живого наследия».

Водонапорную башню гиперболоидной конструкции приобрёл богатый дворянин Юрий Степанович Нечаев-Мальцев. Уникальную конструкцию он увидел на Нижегородской промышленной выставке и загорелся идеей её покупки.

В 1896 году под непосредственным руководством автора башню смонтировали в усадьбе.

Размеры инженерного шедевра поражают до сих пор: высота со шпилем – 45 метров, вместительность – 9 500 ведер.

Башня получила высокую оценку современников. В путеводителе по Нижегородской выставке проведена параллель с башней Эйфеля.

Только спустя двадцать лет – в 1915 году – подобные башни появились в Воронеже и в Тамбове, всего же в России было сооружено около 150 таких конструкций.

Сегодня Шуховская башня – объект культурного наследия федерального значения.