1. Пресс-центр
  2. Актуальное
  3. Пост-релизы
  4. Сказку Лермонтова «Ашик-Кериб» представили на сцене «Унион»

Сказку Лермонтова «Ашик-Кериб» представили на сцене «Унион»

Май 23, 2022 Просмотров: 393
На сцене концертного зала «Унион» состоялась премьера музыкального произведения петербургского композитора Олеси Ростовской «Ашик-Кериб, восточная сказка по произведению М.Ю. Лермонтова для чтеца, четырех солистов и оркестра народных инструментов».

Сказку Лермонтова композитор выбрала исходя из парадоксальной творческой задачи: создать средствами оркестра русских народных инструментов «восточный» звук. На практике это означало, что музыканты — и певцы, и оркестранты, должны петь и играть в совершенно другой, непривычной нам технике. Работая над партитурой, Олеся опасалась, что слушатели и исполнителям будут непонятны старинные турецкие интонации.

Но всё получилось прекрасно. Оркестр справился, а сольные партии звучали так, будто музыканты сами рассказывают эту историю. Певцы не просто отлично пели, а актёрски проработали свои роли, держали внимание зала безупречно, а ведь среди слушателей было много маленьких детей!

С Магуль-Мегери в исполнении Анны Карелиной зал летал, вместе с Матушкой (Анна Быковская) зрители плакали настоящими слезами, с Куршуд-беком (Артём Тарасов) — смеялись и боялись, а с Ашик-Керибом (Сергей Колесник) пережили все приключения. Чтец Виктор Зябкин очень точно всё рассказал, провёл повествование через все сюжетные повороты. Звукооператор Павел Балматов насытил спектакль интересными звуковыми эффектами. А режиссёр Иван Карпов сделал из «ораториального» исполнения настоящий спектакль со сцендвижением, светом и костюмами.

— Для композитора это невероятно важно, чтобы был целый большой коллектив единомышленников. Тогда ты можешь создавать воображаемые миры, придумывать всякие интересные вещи. А главный мой соратник — дирижёр Алексей Моргунов, которым я восхищаюсь. Это наша четвёртая совместная работа. Когда даёшь Алексею партитуру, то ты можешь быть полностью уверен, что всё будет на высшем уровне. Его живой ум, чутьё, способность понять все композиторские задумки просто из текста партитуры и способность передать их оркестру — это великолепно. Огромнейшая благодарность Липецкой филармонии, всем службам, людям, которых не видят слушатели, но без которых работа была бы невозможна. И огромнейшая благодарность директору Любови Пличко! — поделилась своими впечатлениями Олеся Ростовская.