1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Архив новостей
  4. "Легенда о граде Ельце" вновь явилась на берегах Быстрой Сосны

"Легенда о граде Ельце" вновь явилась на берегах Быстрой Сосны

Август 3, 2015 Просмотров: 615
   И вновь на опере был аншлаг. Тысячи зрителей из Липецкой и соседних областей собрались вечером 31 июля на берегу Быстрой Сосны, чтобы послушать оперу «Легенда о граде Ельце». Сюжет музыкально-театрализованного произведения посвящен походу Тамерлана на Москву, внезапно прерванному под Ельцом. Согласно легенде, во сне ему явилась Богородица, и в тот же день жители Москвы встречали Чудотворную Владимирскую икону Божией Матери и молились о спасении от страшного нашествия. В итоге Тамерлан, устрашенный видением, повернул свое войско обратно.

   События оперы разворачиваются не только на берегу Сосны, но и на воде, в трех временных отрезках - в 1395, в 1941 годах, когда была вскрыта могила Тамерлана, и в наши дни. Солистка Липецкой филармонии и Воронежского оперного театра Софья Овчинникова, выступившая в роли княгини Елецкой, поставила перед собой задачу сыграть женскую и материнскую роль, любовь супруги и любовь к своему народу. И ей удалось это сделать максимально искренне и глубоко.

    Роль Тамерлана уже в четвёртый раз сыграл заслуженный артист России, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Сергей Топтыгин, сценический стаж которого - более 20 лет.

  Главные роли исполнили Липецкой областной филармонии. А вот столичных солистов было существенно меньше, впрочем от этого опера не потеряла в «весе».

Народный артист России, профессор Московской консерватории Александр Чайковский, создавший это уникальное произведение, органично вписал в него неповторимый природный ландшафт Ельца с маковками церквей и силуэтом главного городского собора. Явление Божией Матери на елецкой земле было показано настолько правдоподобно, что многие зрители крестились на лик, проступивший на фасаде Вознесенского собора. Огромная, выше человеческого роста, икона Царицы Небесной плыла в легкой лодке по Быстрой Сосне. Такова была задумка режиссера, заслуженного деятеля искусств Георгия Исаакяна.

   В опере затронуты еще два пласта истории. Это 1941 год и наше время. Прошлое и современность неразрывно связаны друг с другом. Зрители понимают, что Русь невозможно представить без христианства. И русский человек не может утратить веру. Зрители привставали с мест при виде конницы клуба «Кристалл», скачущей по берегу Быстрой Сосны. Впечатляющим был и бой «воинов» клуба исторической реконструкции «Копье». Эффектно смотрелись наложницы Тамерлана - девушки из ансамбля восточного танца «Жемчужина».

    В опере было много сцен, поразивших публику искренностью исполнения: супружеская любовь и верность князя Федора и княгини Елецкой, духовное стояние народа, патриотизм ельчан, мужество плененного князя, видение Тамерлану Божией Матери и его перевоплощение из безжалостного завоевателя, великого эмира в слабого нерешительного человека.

   В воплощении оригинального культурного проекта, впервые увидевшего свет в 2011 году, принимал участие огромный творческий коллектив. Зрители смогли по достоинству оценить всю уникальность и многоплановость этого сложного произведения. Многие из них ежегодно приезжают посмотреть «Легенду о граде Ельце» на берегу реки.

   Источник: lipetskmedia.ru.